13 декабря на годовой online - конференции “Что действительно происходит на рынке FMCG?” исследовательская компания NTech поделилась ключевыми инсайтами отрасли.
“Единого потребительского тренда сегодня нет. Производители, которые хотят развиваться, должны учитывать множество факторов”, — считает Дмитрий Трифонов, сооснователь и коммерческий директор NTech.
Феноменальное движение рынка продолжается. Представление от том, что на потребительском рынке РФ все плохо, население перестает покупать - миф. По данным потребительской панель NTech, наблюдается переток менее обеспеченной целевой аудитории в хард-дискаунтеры, при этом растут продажи в таких дорогих категориях, как суши (+173%), копчености (+58%)и сыровяленые колбасы (+42%).
В третьем квартале потребители потратили больше денег на соленую и слабосоленую рыбу (+30%), энергетики (+24%) и замороженные готовые изделия (+22%). Значительно просели корма для собак (-21%), крупа (-21%) и подсолнечное масло (-24%).
Аналитики выявили 36 инсайтов и 6 трендов при помощи уникального агрегата NTech “Главная полка холодильника”, объединяющего данные по 400+ SKU в 18 категориях продуктов питания.
Леонид Ардалионов, директор по аналитике NTechрассказал об основных трендах FMCG:
✔ растет спрос на готовые блюда, при сохранении динамики через 3 года категория сравняется с нынешними затратами на пельмени ✔ в Москве и Санкт-Петербурге основные федеральные сети исчерпали потенциал экстенсивного развития ✔ за год ассортимент магазинов обновился почти на четверть развивается тренд на индивидуальное потребление - люди покупают небольшими упаковками и кусками ✔ в условиях кризиса потребители рационализировали покупки - стали чаще игнорировать продукты в верхнем ценовом сегменте, особенно в категориях крупы (-22%), подсолнечное масло (-18%), соки (-13%), шоколадные батончики (-12%) ✔ консолидация рынка возобновилась и непрерывно растет ✔ обостряется конкуренция между сетями и каналом HoReCa - например, продажи пиццы в магазинах увеличились на 83%, бургеров на 38% ✔ спрос на экзотические фрукты растет опережающими темпами (+76%) ✔ зелень потребители по-прежнему предпочитают покупать не в сетевых магазинах ✔ категория круп в целом стагнирует и показывает высокую чувствительность к цене, но подкатегория готовых смесей на приготовления блюд растет ✔ инфляция тормозит развитие группы фруктов и ягод - цены на бананы выросли на 111%, на киш-миш на 88% ✔ ветчина и колбасные изделия в целом стагнируют; ✔ в денежном выражении группа энергетиков выросла на 24%, а вкусовые воды - на 46%; ✔ категория детского питания почти не изменилась.