В 2022 году РФ заняла 1-е место в Европе, обогнав Польшу и Германию, и 2-е место в мире по производству мяса индейки (первое место по производству индейки занимает США).
А что происходит с потреблением индейки внутри страны (по данным гибридной панели NTech): устойчивый рост потребления мяса индейки.
Потребление категории «мясо индейки» в натуральном выражении: в 2022 году увеличилось на 3% по сравнению с 2021 годом; за пять месяцев (январе-май) 2023 увеличение на 2% по сравнению с 2022 годом; в мае 2023 увеличение на 7% по сравнению 2022 годом; доля сегмента в мясной корзине россиян занимает ок.5%, с незначительными колебаниями на уровне десятых процентов в зависимости от сезонности.
Средняя цена без изменений, что влияет на потребление.
Рост средней цены на категорию составил: за пять месяцев (январе-май) 2023 рост цены не значительный +1,4% по сравнению с 2022 годом и составил ок.393 р/кг; в мае 2023 по сравнению с 2022 годом снижение на 1,4% и цена ок.398 р/кг (апр-май 2022 «эффект высокой цены»); разница между курицей и индейкой в сопоставимых группах, например филе грудки и индейки, составляет ок.25%.
Основные регионы потребители: Москва и Московская область, которые занимают 32% в структуре потребления, далее Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край. ТОП 5 регионов составляют 51% в структуре потребления мяса индейки.
У ТОП 3 регионов произошло снижение потребления мяса индейки за период январь-май 2023 по сравнению с 2022 годом. Свердловская область и Краснодарский край лидеры по приросту: +23% и 18%.
Говорить о снижении потребления на фоне насыщенности рынка в городах ТОП 3 неправильно. При детальном анализе виден факт влияние связки: «сеть»-«бренд».
45% объема продаж приходится на магазины у дома: Пятёрочка, Магнит, Дикси.
В 2022 году за период январь-май, лидером по продажам, была сеть Пятёрочка, на которую приходилось около четверти объема продаж категории мяса индейки, но в 2023 году в сети снизились объемы продаж и пальму лидерства с небольшим перевесом переняла сеть Магнит (комментарий: баланс СТМ и брендированного продукта всё таки необходим, где Пятёрочка всё таки переборщила).
Доля СТМ и не брендированной продукции растёт и в мае 2023 году заняла в структуре продаж около 44%, для сравнения годом ранее доля была 23%.
А что происходит с потреблением индейки внутри страны (по данным гибридной панели NTech): устойчивый рост потребления мяса индейки.
Потребление категории «мясо индейки» в натуральном выражении: в 2022 году увеличилось на 3% по сравнению с 2021 годом; за пять месяцев (январе-май) 2023 увеличение на 2% по сравнению с 2022 годом; в мае 2023 увеличение на 7% по сравнению 2022 годом; доля сегмента в мясной корзине россиян занимает ок.5%, с незначительными колебаниями на уровне десятых процентов в зависимости от сезонности.
Средняя цена без изменений, что влияет на потребление.
Рост средней цены на категорию составил: за пять месяцев (январе-май) 2023 рост цены не значительный +1,4% по сравнению с 2022 годом и составил ок.393 р/кг; в мае 2023 по сравнению с 2022 годом снижение на 1,4% и цена ок.398 р/кг (апр-май 2022 «эффект высокой цены»); разница между курицей и индейкой в сопоставимых группах, например филе грудки и индейки, составляет ок.25%.
Основные регионы потребители: Москва и Московская область, которые занимают 32% в структуре потребления, далее Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край. ТОП 5 регионов составляют 51% в структуре потребления мяса индейки.
У ТОП 3 регионов произошло снижение потребления мяса индейки за период январь-май 2023 по сравнению с 2022 годом. Свердловская область и Краснодарский край лидеры по приросту: +23% и 18%.
Говорить о снижении потребления на фоне насыщенности рынка в городах ТОП 3 неправильно. При детальном анализе виден факт влияние связки: «сеть»-«бренд».
45% объема продаж приходится на магазины у дома: Пятёрочка, Магнит, Дикси.
В 2022 году за период январь-май, лидером по продажам, была сеть Пятёрочка, на которую приходилось около четверти объема продаж категории мяса индейки, но в 2023 году в сети снизились объемы продаж и пальму лидерства с небольшим перевесом переняла сеть Магнит (комментарий: баланс СТМ и брендированного продукта всё таки необходим, где Пятёрочка всё таки переборщила).
Доля СТМ и не брендированной продукции растёт и в мае 2023 году заняла в структуре продаж около 44%, для сравнения годом ранее доля была 23%.