В последние несколько лет гипермаркеты в России демонстрируют снижение числа объектов. Некоторые федеральные сети в стране постепенно отказываются от этого формата. При этом растут форматы «дискаунтер» и «магазин у дома».
В середине 2000-х в поход в гипермаркет был своеобразным развлечением выходного дня – досугом для всей семьи. Сегодня многие люди считают это малоприятной необходимостью. На посещение гипермаркета человек тратит в среднем 4 часа. В магазине у дома - около 30 минут. Сэкономленное время позволяет заняться чем-то более полезным и приятным.
Изначально гипермаркеты привлекали потребителей выгодными акциями и обилием ассортимента, но сегодня подобный подход можно встретить в торговых точках любого формата. Аналогичный товар можно приобрести в магазине у дома, дискаунтере или интернет-магазине.
Любой формат магазинов, если он не идет в ногу со временем и не меняется в соответствии с предпочтениями покупателей, умирает.
По данным исследовательской компании «Новые Технологии» сейчас наблюдается стремительный рост жестких дискаунтеров в условиях кризисной экономики и падающих доходов. Их доля в России может удвоиться к 2025 году.