13 апреля исследовательская компания NTech провела Первый Рыбный Симпозиум. Ведущие производители рыбы и рыбной продукции, торговые сети и независимые аналитики обсудили перспективы и тренды продовольственного рынка и самую актуальную задачу – как повысить потребление рыбной продукции в России.
Специалисты рыбной индустрии и федеральные ретейлеры подняли вопросы возможностей производителей и сетевых магазинов, а также регулятивные функции государства.
В ходе деловой программы выступили ведущие эксперты отрасли: Дмитрий Авельцов, руководитель Центра Агроаналитики Минсельхоза, Дмитрий Клюнеев, директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса, АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики", Андрей Дальнов, руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, Антон Куканов, Заместитель руководителя Роскачества, Сергей Миронов – Основатель ресторанов «Мясо&Рыба», Председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров).
Актуальной аналитикой “Рыбных чемпионов на полке” в торговых сетях поделились Дмитрий Трифонов, коммерческий директор исследовательской компании NTech и Леонид Ардалионов, директор по аналитике NTech (один из создателей ТМ «Папа может»).
Председатель Рыбного союза Александр Панин выступил модератором экспертной дискуссии с участием представителей ведущих розничных операторов “Перекрёсток”, “ВкусВилл”, "Гиперглобус", "Азбука Вкуса", сети ресторанов “Мясо&Рыба” и других участников симпозиума.
По данным Рыбного союза потребление рыбы снизилось на 27% за последние 10 лет. Для решения ситуации эксперты предложили несколько стратегий. Одна из них - обеспечить стабильное качество.
Основные тезисы:
• продолжается рост стоимости сырья на фоне развития экспорта рыбы
• сетям не хватает поставок рыбной продукции первой заморозки в потребительской упаковке, ресторанам – возможности системных закупок рыбы стабильного качества
• потребитель стал более чувствителен к цене; в торговых сетях массового сегмента продажи рыбной продукции в периоды промо-акций и скидок вырастают на 30-35%, схожий эффект дает проведение дегустаций
• при восходящей цене у потребителя растут требования к продукции, поэтому важно сохранять ее качество
• важна упаковка – она должна быть не только функциональной, но и привлекательной, чтобы повышать “индекс счастья” покупателя даже при выборе недорогой рыбопродукции
• не решена задача, как заинтересовать молодежную аудиторию, это вызов для отрасли на ближайшие годы
• перспективно создание новых рецептур, ориентированных на ЗОЖ и современный активный образ жизни
• нужна популяризация рыбы, чтобы она могла соревноваться “за место в желудке” с другими белковыми (и не только) продуктами
• качество рыбы является главным критерием спроса у потребителей
• остается актуальным вопрос системного субсидирования перевозок рыбы от мест вылова к местам потребления в России и внедрения других специальных мер для защиты внутреннего рынка
По результатам дискуссии эксперты отметили, что важно развивать саморегулирование на рынке и создавать условия для развития производства. Это необходимо, чтобы переломить негативную тенденцию снижения потребления рыбы и повысить роль этой продукции в улучшении качества жизни россиян.
Сейчас отраслевые объединения совместно с органами государственной власти обсуждают комплекс мер, направленных на повышение качества и доступности рыбы, ее продвижение.