На этой неделе наши эксперты выступили сразу на 2-х крупных отраслевых выставках.
Леонид Ардалионов, директор по аналитике NTech принял участие в экспертно-аналитической сессии: «Молочная индустрия в современных реалиях» в рамках Всероссийского форума производителей молочной продукции на 22-ой международной выставке оборудования для производства молока и молочной продукции.
Тема выступления немного провокационная - “Почему скоро обвалятся продажи молочной продукции? И что делать, чтобы этого не случилось?”
📊 Ключевые тезисы: • чтобы понять тенденции рынка, надо смотреть не на динамику отдельных групп, а на рынок в целом • основная конкуренция сегодня идёт не между производителями одной отрасли, а глобально за кошелёк потребителя • перехват инициативы сетями – уже тенденция • рынок молочных продуктов стагнирует: в основных группах исчезла значимая динамика. Это признак того, что потребитель начал терять к ним интерес • нишевые продукты – это «зародыш» тренда на качество и разнообразие продуктов питания • рынок неумолим. Или ты развиваешься или ты падаешь.
Екатерина Назаренко, аналитик NTech выступила в Деловой программе Innovation Pack на выставке UPAKEXPO 2024 в сессии "Тренды индустрии напитков и упаковки" с презентацией “Точки роста производителей упаковки по основным торговым сетям”.
📊 Что ждет нас в 2024 году в FMCG? • снижение возможности дальнейшей экспансии сетевого ритейла за счет традиционной торговли • централизация сетевого ритейла за счет поглощения небольших сетей • изменение покупательской способности населения • продолжение роста дискаунтеров • рост собственных торговых марок (СТМ) ритейлеров • даунсайзинг • экологичная упаковка
Все данные, которыми мы делимся в своих выступлениях, получены при помощи: «Главной полки холодильника» - уникального агрегата NTech, объединяющего данные по 400 тыс.+ SKU из 18 категорий и репрезентующего свыше 400 млрд руб. ежемесячных затрат россиян на продукты питания.