Новости

Дополнительные стойки Nescafé

Как Nestlé проверил эффективность работы дополнительных стоек в магазинах при помощи аналитики

Путем анализа данных о продажах в торговых точках проверить фактическое размещение дополнительных стоек без привлечения мерчендайзеров на первичном этапе

Оптимизация затрат на аудит торговых точек: проверки наличия оборудования в точке, его размещения в торговом зале и его заполненности именно товарами Nescafé

Стратегия

1. Получить документацию о торговых точках, где по плану должны размещаться дополнительные стойки
2. Привести данные к единому виду, удалить дубликаты, проанализировать фактическую адресную базу
3. Сопоставить полученные данные с обезличенными данными о продажах в категории кофе сети Магнит
4. Провести оценку эффективности продаж в периоды до и после установки оборудования
5. Провести сравнительный анализ точек, где есть дополнительное оборудование с точками, где его нет
6. Составить аналитический отчет, презентацию по проекту и список рекомендуемых для размещения точек
  • Используя BI-платформу Tibco Spotfire, объединили данные о продажах с адресной базой

  • Донасытили данные о продажах информацией о брендах и производителях в категории кофе

  • Выявили информацию о продажах непосредственно бренда Nescafé
Проведение детального анализа по эффективности продаж
Для анализа составлены сводные таблицы:

  • Динамика продаж по SKU бренда Nescafé и по торговым точкам, где установлены стойки

  • Изменение продаж от текущего к предыдущему месяцу по SKU бренда Nescafé и торговым точкам, где установлены стойки
Всего заявлено размещение оборудования в 4600 торговых точках

Фактическая адресная база включает только 3841 точку
16,5% торговых точек фактически отсутствуют в адресной базе
В 1347 точках объем продаж кофе Nescafe в период после предполагаемой установки стоек оказался ниже, чем в период до установки.

Вывод: в данные торговые точки необходимо направить мерчендайзера для проверки наличия оборудования в точке,его размещения в торговом зале и его заполненности именно товарами Nescafé.
Доля распределения торговых точек в выборке

В итоге аудиту необходимо подвергнуть только 52% торговых точек от общего числа, что сокращает расходы почти в 2 раза

Результаты:
Итоги

  • При помощи данных о продажах в торговых точках проверили фактическое размещение дополнительных стоек без привлечения мерчендайзеров

  • Разработана полноценная адресная база для анализа

  • Обнаружено, что из заявленных 4600 торговых точек фактическая адресная база включает только 3841 точку, т.е. на 16,5% меньше

  • Выявили 1347 точек, где объем продаж кофе Nescafé в период до предполагаемой установки стоек оказался ниже,чем в период до установки
Применение

  • В итоге аудиту необходимо подвергнуть только 52% торговых точек от общего числа, что значительно сокращает расходы
Итоги

  • Выявили 2581 торговую точку, где продажи ниже среднего уровня продаж на точку. Это показывает выбор не самых эффективных точек для установки оборудования, где, вероятно, требуется применение иных маркетинговых механик
Применение

  • Подобрали 1000 новых торговых точек для размещения дополнительного оборудования, которые в перспективе покажут ощутимый прирост продаж
Кейсы