Как Nestlé проверил эффективность работы дополнительных стоек в магазинах при помощи аналитики
![](https://static.tildacdn.com/tild3837-6233-4036-b139-333139303164/__2023-05-11_160301.png)
Путем анализа данных о продажах в торговых точках проверить фактическое размещение дополнительных стоек без привлечения мерчендайзеров на первичном этапе
Оптимизация затрат на аудит торговых точек: проверки наличия оборудования в точке, его размещения в торговом зале и его заполненности именно товарами Nescafé
Оптимизация затрат на аудит торговых точек: проверки наличия оборудования в точке, его размещения в торговом зале и его заполненности именно товарами Nescafé
Стратегия
1. Получить документацию о торговых точках, где по плану должны размещаться дополнительные стойки
2. Привести данные к единому виду, удалить дубликаты, проанализировать фактическую адресную базу
3. Сопоставить полученные данные с обезличенными данными о продажах в категории кофе сети Магнит
4. Провести оценку эффективности продаж в периоды до и после установки оборудования
5. Провести сравнительный анализ точек, где есть дополнительное оборудование с точками, где его нет
6. Составить аналитический отчет, презентацию по проекту и список рекомендуемых для размещения точек
- Используя BI-платформу Tibco Spotfire, объединили данные о продажах с адресной базой
- Донасытили данные о продажах информацией о брендах и производителях в категории кофе
- Выявили информацию о продажах непосредственно бренда Nescafé
Проведение детального анализа по эффективности продаж
Для анализа составлены сводные таблицы:
- Динамика продаж по SKU бренда Nescafé и по торговым точкам, где установлены стойки
- Изменение продаж от текущего к предыдущему месяцу по SKU бренда Nescafé и торговым точкам, где установлены стойки
![](https://static.tildacdn.com/tild3437-6238-4632-b636-336232343532/__2023-05-11_160405.png)
Всего заявлено размещение оборудования в 4600 торговых точках
Фактическая адресная база включает только 3841 точку
16,5% торговых точек фактически отсутствуют в адресной базе
Фактическая адресная база включает только 3841 точку
16,5% торговых точек фактически отсутствуют в адресной базе
В 1347 точках объем продаж кофе Nescafe в период после предполагаемой установки стоек оказался ниже, чем в период до установки.
Вывод: в данные торговые точки необходимо направить мерчендайзера для проверки наличия оборудования в точке,его размещения в торговом зале и его заполненности именно товарами Nescafé.
Вывод: в данные торговые точки необходимо направить мерчендайзера для проверки наличия оборудования в точке,его размещения в торговом зале и его заполненности именно товарами Nescafé.
![](https://static.tildacdn.com/tild3933-6637-4531-b931-343466663430/__2023-05-11_160727.png)
Доля распределения торговых точек в выборке
![](https://static.tildacdn.com/tild6165-3063-4135-a635-653363393937/image_486.png)
В итоге аудиту необходимо подвергнуть только 52% торговых точек от общего числа, что сокращает расходы почти в 2 раза
![](https://static.tildacdn.com/tild3561-6133-4666-b032-306562656237/__2023-05-11_161123.png)
Результаты:
Итоги
- При помощи данных о продажах в торговых точках проверили фактическое размещение дополнительных стоек без привлечения мерчендайзеров
- Разработана полноценная адресная база для анализа
- Обнаружено, что из заявленных 4600 торговых точек фактическая адресная база включает только 3841 точку, т.е. на 16,5% меньше
- Выявили 1347 точек, где объем продаж кофе Nescafé в период до предполагаемой установки стоек оказался ниже,чем в период до установки
- В итоге аудиту необходимо подвергнуть только 52% торговых точек от общего числа, что значительно сокращает расходы
Итоги
- Выявили 2581 торговую точку, где продажи ниже среднего уровня продаж на точку. Это показывает выбор не самых эффективных точек для установки оборудования, где, вероятно, требуется применение иных маркетинговых механик
- Подобрали 1000 новых торговых точек для размещения дополнительного оборудования, которые в перспективе покажут ощутимый прирост продаж