Клиент
Производитель детских игрушек, продукция которого представлена в магазинах крупной торговой сети.
Текущая ситуация
На момент начала исследования, в компании был собственный штат полевого персонала, а также заключен договор с двумя мерчендайзинговыми агентствами.
Затраты на содержание штата и оплату работы агентств — значительные.
При этом штатные сотрудники и сотрудники, привлеченные через агентства, справлялись со своей работой, выполняли поставленные им KPI. Многие из них работали не первый год и отлично знали свое дело.
Нам предстояло посмотреть, как выглядит их работа с точки зрения цифр и эффективности.
Затраты на содержание штата и оплату работы агентств — значительные.
При этом штатные сотрудники и сотрудники, привлеченные через агентства, справлялись со своей работой, выполняли поставленные им KPI. Многие из них работали не первый год и отлично знали свое дело.
Нам предстояло посмотреть, как выглядит их работа с точки зрения цифр и эффективности.
Решение
Для анализа мы выбрали 60 торговых точек, по которым клиент предоставил данные о продажах, а также данные о затратах на мерчендайзинг в компании.
По итогам работы наш клиент узнал
- Одно агентство и его сотрудники выполняли работу качественно, а сотрудники второго — «рисовали» отчетность.
- Самые низкие показатели были в магазинах, которые не обслуживались совсем. То есть полностью исключать мерчендайзинг — тоже не выход.
- Множество ТТ, в которых представлена продукция клиента, имеют значительный потенциал для роста. При этом они не посещаются мерчензайзерами. Мы наглядно показали это на графике.
- Убыточный мерчендайзинг — в одной из торговых точек ежемесячные расходы на полевой персонал оказались выше оборота компании.