Изменить представление о позиционировании категории мясных снеков внутри компании для принятия верных стратегических решений
•Проверить гипотезу: мясные снеки – это не только закуска к пиву, но и полноценный снек
•Выявить категории и бренды продуктов, которые покупают с мясными снеками Дымов
•Отслеживать эффективность прошедшей маркетинговой активности
•Определить ценовое позиционирование снеков Дымов в сознании потребителя
•Выявить, с какими брендами эффективно проводить совместные маркетинговые активности
•Найти возможности привлечения новой целевой аудитории
Конкуренты мясных снеков:
1 место - Картофельные чипсы 2 место - Сухарики 3 место - Соленая рыба
Глобальная цель: вырастить всю категорию мясных снеков до 2 места
Стратегия:
Провести первичный анализ полученных данных для оценки трудозатрат
Разработать специализированную нейросеть для снижения трудозатрат по структурированию данных
Провести структурирование разрозненных чековых данных от нескольких тысяч юридических лиц
Составить сводные отчеты в максимально возможном количестве разрезов
Определить, какие виды отчетов имеют практическую ценность. Детализировано проработать ключевые категории
Создать на BI-платформе удобное визуальное решение для чтения данных в интерактивном формате
Провести глубокий анализ полученных данных, проверить заданные гипотезы
Почему именно чековая аналитика?
Чек по факту – это опрос потребителя на массу вопросов Качественная чековая аналитика превосходит соцопросы с точки зрения затрат и точности информации
Можно проверить, меняется ли модель потребления мясных снеков в зависимости от количества товаров в одном чеке
Производительность нейросети позволяет обрабатывать 4 млн строк за 1 час, что в 10 000 раз быстрее, чем ручная обработка. Качество идентификации составляет не менее 99%
Результаты
Вывод Равносильно с пивом снеки покупают с безалкогольными напитками, такими как соки, газировка, энергетики, молочные продукты
Применение На основании этих данных изменилась выкладка на полках и расстановка торгового оборудования. На 130% увеличилась продажа снеков на этапе эксперимента
Вывод Выявлены категории, товары и бренды, с которыми снеки Дымов покупают чаще всего
Применение Это позволило детально проработать вопрос усиления бренда и проведения совместных маркетинговых активностей с производителями комплементарных (дополняющих) товаров
Вывод Отследили, сколько единиц снеков продается в среднем на 1 чек, и как увеличивается количество чеков в разных торговых сетях в период проведения маркетинговой активности
Применение Получили инструмент отслеживания изменения индекса продаж единицы продукции в среднем на 1 чек в тот или иной период в разных торговых сетях. Данный индекс помог анализировать прошедшие маркетинговые активности, чтобы оценить не только объем продаж, но и получение новой целевой аудитории
Вывод Выявили ценовое позиционирование в сознании потребителя
Применение Результаты исследования явились аргументом при переговорах с торговыми сетями, которые считали, что бренд Пиколини позиционируется потребителем как «товар низкого ценового сегмента». Выводы исследования помогли в убеждении торговых сетей о выкладке продукции на полки и в отделы средней (а не низкой) ценовой категории