Уважаемые друзья, мы подготовили серию "Рейтингов развития категорий продуктов питания в торговых сетях".
Методология расчета
Рейтинговый балл – это доля группы в сети от “Главной полки холодильника” сети, умноженная на 1000
Главная полка холодильника (ГПХ) – это агрегат NTеch, объединяющий аналитику по продажам 370 000+ SKU в 18 продуктовых категориях (альтернативные молочные и мясные продукты, замороженная продукция, молочная гастрономия, кондитерские изделия, молочная консервация, мясная гастрономия, корма для животных, мясная консервация, детское питание, сухие завтраки, мороженое, кулинария, бакалея, напитки, птица, рыба, мясо, яйцо)
Мы провели опрос среди подписчиков нашегоTelegram-канала. Наши подписчики выбрали самые популярные категории.
И вот результаты
В первой тройке:
- 40% - мясная гастрономия
- 33% - мясо и птица
- 25% - молочная гастрономия
Остальные категории распределились следующим образом:
- 20% - кондитерские изделия
- 18% - рыба и морепродукты
- 15% - замороженная продукция
- 14% - корма для животных
- 14% - кофе и чай
- 12% - хлебобулочные изделия
- 9% - бакалея сыпучая
А теперь инфографика по категориям
1. Категория “Мясная гастрономия”
Существенных успехов в развитии “Мясной гастрономии” нет ни у одной сети, а формально лучшей стала сеть "Верный".
2. Категория "Мясо и птица"
Категории "Мясо" и "Птица" всегда были "коньком" крупных форматов, поэтому успех "Верного" и "Чижика" двойне важен и ценен.
3. Категория "Молочная гастрономия"
- “Молочная гастрономия” – вошла в тройку популярных категорий по мнению наших подписчиков в Telegram.
- Лидеры рейтинга – крупноформатные магазины, большинство из которых удачно развили группу “Творожные сыры.
4. Категория "Кулинария", не вошедшая в голосование, уверенно занимает верхние позиции среди категорий продуктов питания в торговых сетях.
Глобус – главная “кулинария” страны!
5. Категория – "Безалкогольные напитки"
Это вторая категория, не вошедшая в опрос среди подписчиков нашего Telegram-канале.
Обращает на себя внимание успех "мини-Лент", которые развили категорию в наибольшей степени, хотя доля безалкогольных напитков в 2022 г. в их продажах и так была очень высокой.
6. Категория "Кондитерские изделия"
Категорию “Кондитерские изделия” активнее всего развивали крупные форматы: гипермаркеты и супермаркеты.
Категорию “Кондитерские изделия” активнее всего развивали крупные форматы: гипермаркеты и супермаркеты.
7. Категория "Рыба и морепродукты"
🐠 5-е место в голосовании “Рейтинги развития категорий продуктов питания в торговых сетях” заняла категория “Рыба и морепродукты”, набрав 18% голосов подписчиков нашего Telegram-канала.
📊 Замороженные креветки оказались “волшебной палочкой” для “Светофора”
8. Категория "Замороженная продукция"
Лидеры рейтинга по-разному развивали категорию “Замороженная продукция”:
- главный успех сети “Чижик” связан с группой “Замороженные овощи”
- сети “Светофор” – с группой “Замороженные ягоды”
- сети “Магнит” – с группой “Готовые изделия быстрого приготовления”.
9. Категория "Корма для животных"
Категория “Корма для животных” набрала 14% в голосовании, заняв 7 место среди популярных категорий.
Настоящий рывок в развитии категории “Корма для животных” совершили дискаунтеры “Магнит Моя цена”.
10. Категория "Кофе, чай"
За категорию “Кофе, Чай” проголосовали 14% респондентов.
Доля категории во многих сетях существенно сократилась на фоне общего снижения продаж кофе и чая.
11. Категория "Хлебобулочные изделия"
Логично, что категория “Хлебобулочные изделия” лучше всего развивалась в формате “магазинов около дома”. Ну не в гипермаркет же за булочкой ехать?
12. Категория “Бакалея сыпучая”
На фоне общего снижения цен и, соответственно, снижения доли категории на Главной полке холодильника, наилучшую динамику продаж показали супермаркеты.
🔔 Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить новые рейтинги и быть в курсе актуальных тенденций рынка FMCG