Что происходит на полках в сетях сегодня?
Вероятно, изменения начнутся уже в 2023 году, поскольку вряд ли ретейлеры станут закрываться перед пиковыми предновогодними продажами.
- покупатели отказываются от дорогих продуктов, выбирая более дешёвые аналоги
- магазины премиальных торговых сетей могут пересмотреть варианты своего развития
- рост цен и сокращение импорта повлияли на потребительское поведение. Многие стали активно экономить и отказываться от продуктов с высокой добавленной стоимостью, переходя на более дешёвые товары
- относительно прошлого года динамика остаётся на уровне значительно ниже инфляции, даже с учётом замедления последних месяцев. Это можно расценивать как сигнал о постепенной структурной адаптации покупателей к новой реальности рынка
- ожидается, что в дальнейшем цены на мясную продукцию будут сохраняться на текущем уровне. Яйца и рыба продолжают дорожать
- заметная тенденция последнего времени — рост спроса на собственные торговые марки сетей
- падение реальных доходов населения способствует росту потребления продуктов в среднем ценовом сегменте, а также продуктов более низкого качества
- меняется стратегия подбора поставщиков. Сети выбирают максимально оптимизированные товары по упаковке, весу, объёму. Сложносоставные товары мало интересуют закупщиков. То, что не оборачивается на полке, просто выводится
- из–за ухода многих зарубежных компаний из магазинов пропали некоторые продукты питания в ценовых сегментах "средний плюс" и "премиум" не исключено сокращение количества премиальных магазинов.
Вероятно, изменения начнутся уже в 2023 году, поскольку вряд ли ретейлеры станут закрываться перед пиковыми предновогодними продажами.