покупатели отказываются от дорогих продуктов, выбирая более дешёвые аналоги
магазины премиальных торговых сетей могут пересмотреть варианты своего развития
рост цен и сокращение импорта повлияли на потребительское поведение. Многие стали активно экономить и отказываться от продуктов с высокой добавленной стоимостью, переходя на более дешёвые товары
относительно прошлого года динамика остаётся на уровне значительно ниже инфляции, даже с учётом замедления последних месяцев. Это можно расценивать как сигнал о постепенной структурной адаптации покупателей к новой реальности рынка
ожидается, что в дальнейшем цены на мясную продукцию будут сохраняться на текущем уровне. Яйца и рыба продолжают дорожать
заметная тенденция последнего времени — рост спроса на собственные торговые марки сетей
падение реальных доходов населения способствует росту потребления продуктов в среднем ценовом сегменте, а также продуктов более низкого качества
меняется стратегия подбора поставщиков. Сети выбирают максимально оптимизированные товары по упаковке, весу, объёму. Сложносоставные товары мало интересуют закупщиков. То, что не оборачивается на полке, просто выводится
из–за ухода многих зарубежных компаний из магазинов пропали некоторые продукты питания в ценовых сегментах "средний плюс" и "премиум" не исключено сокращение количества премиальных магазинов.