Баранина – одна из популярных тем по развитию как производства, так и потребления этого вкуснейшего вида мяса. Баранина считается достаточно «специфичным и непонятным» продуктом с точки зрения как продажи, так и потребления, тем и интереснее за ним наблюдать.
В январе-мае рост потребления мяса баранины составил ок. 13% год к году при росте средней цены на 6%; май к маю – рост на 19% при росте средней цены на 7%. Доля сегмента «баранина» в корзине россиян ещё пока очень мала: за период январь-май 2023 составляет 0,1%, но есть очевидные факты, которые приведут к росту данного сегмента, такие как рост поголовья, развитие крупными холдингами индустриальное производство данной категории.
В категории баранина ранее прослеживалась выраженная сезонность, которая приходилась на декабрь месяц. При растущем потреблении объемы май 2023 года практически догнали пиковые показатели.
Глобус и Перекрёсток – это две сети, на которую приходится 45% объема продаж категории баранины в 2023 году. Лидер по темпам прироста и по приростам в натуральном выражении за период январь-май 2023 год к году - Перекрёсток: +89%, и Магнит: +87%.
75% объемов продаж мяса баранины традиционно приходится на ТОП 3 региона: Москва, Московская область и Санкт-Петербург, где больше сконцентрированы высокодоходные слои населения.
Прирост потребления мяса баранины год к году (период январь-май) в натуральном выражении произошёл в Москве (+29%) и Московской области (+8%) и Ярославской области (+30%), Тверской области (+34%), Нижегородская область (+25%), Мурманская область (+25%), Архангельская область (+94%).
Самыми востребованными группами мяса баранины являются: мелкокусковые (традиционная нарезка для плова), окорок, корейка, лопатка, которые занимают 50% в структуре продаж.
Обратная ситуация на рынке баранины по сравнению с другими видами мяса: снижение доли не брендирован ной продукции (продажа продукции через прилавок) и в мае 2023 году заняла в структуре продаж около 43%, для сравнения годом ранее доля была около 50%.