Почему российское мороженое славится своим качеством во всем мире?
В 2021 году экспорт российского мороженого вырос в 2,4 раза: с начала года было продано 14 тыс. тонн, а за аналогичный период прошлого года – 5,8 тыс. тонн (по данным с сайта Россельхознадзора).
Самый большой объем лакомства закупают США (4,7 тыс. тонн с начала года), Казахстан (4,2 тыс. тонн) и Украина (1,1 тыс. тонн). Далее идут Монголия, Китай, Абхазия, Азербайджан, Кот Д'Ивуар и Беларусь (по данным Интерфакса).
Лидер продаж -классический вафельный стаканчик, его за рубежом называют «русским стаканчиком». Немалую долю в экспортном ассортименте занимают вафельные рожки, более привычные для иностранцев.
А что же происходит с рынком мороженого в России?
Мы решили провести собственное расследование, которое вышло в осеннем выпуске журнала "Молочная Река", №3 (83), 2021
По итогам текущего года объем потребления мороженого в России достигнет рекордного значения за последние 10 лет – 448 тыс. тонн, или 3,1 кг на душу населения, то есть увеличится на 1%.
Основной объем, произведенного в стране лакомства, продается на внутреннем рынке. Например, в 2020 году, несмотря на ряд ограничений, связанных с пандемией, россияне съели 444 тыс. тонн мороженого, прирост год к году составил 9%. В пересчете на душу населения это составило 3 кг.
Какое же мороженое предпочитают россияне?
Самым популярным форматом, как ни удивительно, оказалось классическое ванильное мороженое в упаковке большого объема.
Наши аналитики составили рейтинг вкусов в долевом соотношении: