Одной из самых интересных тенденцией рынка овощей и фруктов за последнее время является рост доли голубики. Тепличная клубника (и её доступность вне зависимости от сезона) становится обыденностью, а вот развитие тепличных хозяйств по выращиванию голубики (в первую очередь, в Краснодарском и Ставропольском краях) привело к почти взрывному росту популярности этой некогда экзотической, а, на самом деле, очень традиционной российской ягоды.
По данным потребительской панель NTech продажи голубики растут опережающими темпами (обзор отражает приобретение ягод в канале modern trade).
Затраты россиян на ягоды всё ещё составляют крайне незначительную часть от категории «Фрукты-Овощи» в целом, но имеют чёткую тенденцию к росту. В частности, за первые четыре месяца 2023 г. доля ягод выросла с 3.3% до 4.5%, что означает 35%-ный рост год к году.
При этом год к году этот показатель вырос на 35%. Наши аналитики подсчитали, что при сохранении тренда он может составить 6,5-7% по итогам 2023.
Самая популярная ягода — виноград (73,6% продаж в категории в 2022). Но его доля снизилась на 8% по сравнению с 2021.
Из первой четверки, составляющей 98,7% потребления россиянами ягод, быстрее всего растет вторая по популярности голубика (+47% в 2022 до 14,3%). По темпам роста лидируют клюква (+146%) и смородина (+125%), но их доли незначительны (0,2% и 0,3% соответственно).
За первые четыре месяца 2023 рост продаж голубики составил 78% год к году, а доля превысила четверть.
Разброс цен между сетями у голубики минимальный — 44%. Дешевле всего она в "Пятерочке" (1,3 тыс. руб./кг), а дороже всего — в "Ленте" (1,9 тыс. руб.).
У самого недорогого винограда разброс цен самый большой — 84%. У клубники он составляет 70%, а у малины — 57%.
По данным потребительской панель NTech продажи голубики растут опережающими темпами (обзор отражает приобретение ягод в канале modern trade).
Затраты россиян на ягоды всё ещё составляют крайне незначительную часть от категории «Фрукты-Овощи» в целом, но имеют чёткую тенденцию к росту. В частности, за первые четыре месяца 2023 г. доля ягод выросла с 3.3% до 4.5%, что означает 35%-ный рост год к году.
При этом год к году этот показатель вырос на 35%. Наши аналитики подсчитали, что при сохранении тренда он может составить 6,5-7% по итогам 2023.
Самая популярная ягода — виноград (73,6% продаж в категории в 2022). Но его доля снизилась на 8% по сравнению с 2021.
Из первой четверки, составляющей 98,7% потребления россиянами ягод, быстрее всего растет вторая по популярности голубика (+47% в 2022 до 14,3%). По темпам роста лидируют клюква (+146%) и смородина (+125%), но их доли незначительны (0,2% и 0,3% соответственно).
За первые четыре месяца 2023 рост продаж голубики составил 78% год к году, а доля превысила четверть.
Разброс цен между сетями у голубики минимальный — 44%. Дешевле всего она в "Пятерочке" (1,3 тыс. руб./кг), а дороже всего — в "Ленте" (1,9 тыс. руб.).
У самого недорогого винограда разброс цен самый большой — 84%. У клубники он составляет 70%, а у малины — 57%.