Как Nestlé проверил эффективность работы дополнительных стоек в магазинах при помощи аналитики
Путем анализа данных о продажах в торговых точках проверить фактическое размещение дополнительных стоек без привлечения мерчендайзеров на первичном этапе
Оптимизация затрат на аудит торговых точек: проверки наличия оборудования в точке, его размещения в торговом зале и его заполненности именно товарами Nescafé
Стратегия
1. Получить документацию о торговых точках, где по плану должны размещаться дополнительные стойки
2. Привести данные к единому виду, удалить дубликаты, проанализировать фактическую адресную базу
3. Сопоставить полученные данные с обезличенными данными о продажах в категории кофе сети Магнит
4. Провести оценку эффективности продаж в периоды до и после установки оборудования
5. Провести сравнительный анализ точек, где есть дополнительное оборудование с точками, где его нет
6. Составить аналитический отчет, презентацию по проекту и список рекомендуемых для размещения точек
Используя BI-платформу Tibco Spotfire, объединили данные о продажах с адресной базой
Донасытили данные о продажах информацией о брендах и производителях в категории кофе
Выявили информацию о продажах непосредственно бренда Nescafé
Проведение детального анализа по эффективности продаж
Для анализа составлены сводные таблицы:
Динамика продаж по SKU бренда Nescafé и по торговым точкам, где установлены стойки
Изменение продаж от текущего к предыдущему месяцу по SKU бренда Nescafé и торговым точкам, где установлены стойки
Всего заявлено размещение оборудования в 4600 торговых точках
Фактическая адресная база включает только 3841 точку 16,5% торговых точек фактически отсутствуют в адресной базе
В 1347 точках объем продаж кофе Nescafe в период после предполагаемой установки стоек оказался ниже, чем в период до установки.
Вывод: в данные торговые точки необходимо направить мерчендайзера для проверки наличия оборудования в точке,его размещения в торговом зале и его заполненности именно товарами Nescafé.
Доля распределения торговых точек в выборке
В итоге аудиту необходимо подвергнуть только 52% торговых точек от общего числа, что сокращает расходы почти в 2 раза
Результаты:
Итоги
При помощи данных о продажах в торговых точках проверили фактическое размещение дополнительных стоек без привлечения мерчендайзеров
Разработана полноценная адресная база для анализа
Обнаружено, что из заявленных 4600 торговых точек фактическая адресная база включает только 3841 точку, т.е. на 16,5% меньше
Выявили 1347 точек, где объем продаж кофе Nescafé в период до предполагаемой установки стоек оказался ниже,чем в период до установки
Применение
В итоге аудиту необходимо подвергнуть только 52% торговых точек от общего числа, что значительно сокращает расходы
Итоги
Выявили 2581 торговую точку, где продажи ниже среднего уровня продаж на точку. Это показывает выбор не самых эффективных точек для установки оборудования, где, вероятно, требуется применение иных маркетинговых механик
Применение
Подобрали 1000 новых торговых точек для размещения дополнительного оборудования, которые в перспективе покажут ощутимый прирост продаж