Дмитрий Трифонов, выступил на сессии "Категория ФРОВ" на Неделе Российского Ритейла 2024, в рамках FMCG & RETAIL SUMMIT с презентацией.
Дмитрий Трифонов, сооснователь компании NTech, выступил на сессии "Категория ФРОВ" в рамках FMCG & RETAIL SUMMIT, Неделя Российского Ритейла с презентацией:
"Тенденции рынка ФРОВ. Между Сциллой и Харибдой"
Основные тезисы:
ФРОВ – это одна из трёх крупнейших категорий
15% - составляют затраты россиян на фрукты, ягоды и овощи (указана доля Главной полки холодильника в денежном выражении за I кв. 2024)
одно из проявлений тенденции на разнообразие и качество питания – рост интереса к фруктово-ягодной вкусоароматике
вкусовые предпочтения меняются. В Москве и Московской обл. в топ-3 вошли: гранат (+31%), мандарин (+24%), клюква (20%)
Можно выделить тренд – сегодня потребитель хочет чего-то вкусненького, отдает предпочтение новому:
доля экзотических фруктов (личи, питахайя, маракуйя, гранадилла и пр.) выросла на 55%
доля короткоплодных огурцов выросла на 36%, в то время как доля среднеплодных огурцов упала на 9%
доля томатов-черри прибавила 34%, в то время как доля помидоров упала на 7%
* Указана динамика доли на ГПХ в денежном выражении I кв. 24/23
Фактор цены никто не отменял
Заметно упала доля уже “привычных” нам бананов (-29%) и яблок (-23%) в физическом выражении (по данным ГПХ).
А кто же выжил и показал положительную динамику? Дмитрий Трифонов расскажет не только об этом