Новости

Инсайты в "Напитках" рейтинга SKU

В дополнение к рейтингу NTech-500 вышел топ-20 SKU в 6 группах категории «Напитки». Мы выделили целый ряд интересных инсайтов в этой категории.
Группа «Вода»

Вода питьевая и минеральная, в т.ч. с добавками, вода для детей и малышей, вкусовые питьевые воды

• группа относится к звездам (растет быстрее рынка и в физическом, и в денежном выражении). Динамика апрель 2024 г. -март 2025 г. МАТ: 16% в физическом выражении и 32% в денежном выражении против 5,7% и 18,1% соответственно по всему рынку продуктов

• весь ТОП-5 и 15 из 20 SKU, вошедших в рейтинг – это упаковки объёмом свыше 500 мл.

• самый популярный бренд в группе «Вода» («Святой источник») вошёл в рейтинг 7 SKU, ещё 8 SKU – это минеральные воды, а всему остальному многообразию брендов и вариаций досталось всего 5 SKU из 20.
Группа «Прохладительные напитки»

Квас и квасные напитки (в т.ч. сбитень), холодный чай, компот (в т.ч. узвар), смузи, холодные кофейные напитки

• группа относится к звездам (растет быстрее рынка и в физическом, и в денежном выражении). Динамика апрель 2024 г. - март 2025 г. МАТ: 17% в физическом выражении и 33% в денежном выражении против 5.7% и 18.1% соответственно по всему рынку продуктов

• вполне можно говорить о возрождении славянских традиций: квас и холодный чай разделили рейтинг ровно напополам

• большие (свыше 500 мл) упаковки кваса понятны и объяснимы (окрошка же!), а вот то, в подгруппе «Холодный чай» 8 из 10 SKU относятся к большим упаковкам выглядит неожиданно.
Группа «Сладкие газированные напитки»

Кола, лимонады, детское шампанское, тоник и т.д.

• рост группы замедлился, она стала инфляционной (группой, которая растёт лучше рынка в денежном выражении, но хуже рынка в физическом).Динамика апрель 2024 г. - март 2025 г. МАТ: 5% в физическом выражении и 22% в денежном выражении против 5.7% и 18.1% соответственно по всему рынку продуктов

• 12 из 20 SKU, вошедших в рейтинг, весь ТОП-3 и трое из четырех новичков рейтинга – это кола

• 17 из 20 SKU, вошедших в рейтинг – это упаковки объёмом свыше 500 мл.

• бренд «Добрый», ранее возглавивший рейтинг брендов в этой группе, вошёл в рейтинг SKU сразу 7 позициями

• Coca-Cola, официально ушедшая с рынка, сохранила 2 SKU в рейтинге.
Группа «Соки»

Соки длительного хранения, а также соки, требующие «холодной» полки. В группу не входят: сокосодержащие напитки, вода с соком, кокосовая вода, нектары

• рост группы замедлился, она стала «центром» (группой, которая растёт и в денежном, и в физическом выражении примерно также, как и весь рынок продуктов питания). Динамика апрель 2024 г. -март 2025 г. МАТ: 5% в физическом выражении и 15% в денежном выражении против 5.7% и 18.1% соответственно по всему рынку продуктов

• 12 из 20 SKU, вошедших в рейтинг – это яблочный сок или микс с яблоком

• 12 из 20 SKU, вошедших в рейтинг – это SKU ТМ «Сады Придонья» (лидера в рейтинге брендов в данной группе)

• 2 из 4 новинок рейтинга от ТМ «Сады Придонья» — это детский сок.
Группа «Сокосодержащие напитки»

Кокосовая вода, вода с соком, нектар, напитки сокосодержащие, в том числе с семечками, кусочками фруктов и палпинками. В группу не входят сок и охлажденный сок

• группа относится к звездам (растет быстрее рынка и в физическом, и в денежном выражении). Динамика апрель 2024 г. - март 2025 г. МАТ: 12% в физическом выражении и 24% в денежном выражении против 5.7% и 18.1% соответственно по всему рынку продуктов

• 7 из 20 SKU, вошедших в рейтинг – это комбинированный вкус

• 11 из 20 SKU, вошедших в рейтинг – это тропические и цитрусовые вкусы

• 9 из 20 SKU, вошедших в рейтинг – это SKU ТМ «Любимый» (лидера в рейтинге брендов в данной группе).
Группа «Энергетические напитки»

• группа относится к звездам (растет быстрее рынка и в физическом, и в денежном выражении). Динамика апрель 2024 г. -март 2025 г. МАТ: 13% в физическом выражении и 29% в денежном выражении против 5.7% и 18.1% соответственно по всему рынку продуктов. Что будет происходить с группой в дальнейшем (на фоне введенных в этом году ограничений на продажу) пока не очень понятно.

• глобальное лидерство (ADRENALINE RUSH Original 449мл): такого разрыва (по рейтинговому баллу) между 1 и 2 местом (да и между 1 и 20) нет ни в одной другой группе из категории «Напитки»

• в отличие от всех других групп категории «Напитки» в ТОП-20 всего лишь одно SKU объемом свыше 500 мл.

• всего лишь 5 из 20 SKU, вошедших в рейтинг, имеют вкусовые дополнения

• две новинки рейтинга (причем одна сразу вышла на 6 место) – бренд известного блогера.
Аналитика